г. Екатеринбург,
ул. Белинского, д. 61
График работы: | пн-пт с 9.00 до 20.00 сб с 9.00 до 18.00 вскр выходной |
Ведь первый вопрос, который мониторит женщина при выборе клиники – ее эффективность, а именно частота наступления беременности в циклах ЭКО. А мы, пожалуй, на этот вопрос зададим встречный: в какой группе пациентов вас интересует статистика? Ведь мы не сомневаемся в правильности индивидуализированного подхода в лечении, почему же не анализировать работу с учетом этих индивидуальных факторов?
Итак, от чего зависит результат? Во главе угла – возраст женщины. Природой устроено так, что фертильность падает – это связано с уменьшением количества и качества ооцитов. Как мы можем помочь? Активно проводить образовательные программы, что чем раньше проблема бесплодия решается в клинике ЭКО, тем выше шанс.
Но что делать тем, кому уже за 35? Когда классические варианты – а именно дали большую дозу гормонов и получили за один протокол много ооцитов и эмбрионов – не работает, потому что растет мало фолликулов или разбалансирован их рост? Сокращать сроки лечения до получения результата. Мы готовы предложить пациентам программы по быстрому накоплению ооцитов, делая двойные стимуляции, сочетая забор ооцитов в естественном цикле со стимуляцией во второй фазе цикла и так далее. При этом наш прайс тоже готов работать по всем видам программ индивидуально.
Концепция «Посейдон»
Первый цикл ЭКО дает дополнительную информацию для оценки причин бесплодия и, самое важное, помогает оценить прогноз. Поэтому мы работаем с использованием современной классификации пациентов с точки зрения прогноза. И в каждой группе тактика репродуктолога будет отличаться. Это и есть индивидуализация в выборе протокола, препаратов, доз, времени начала стимуляции. Почему во главу ставится число ооцитов? Потому что мы говорим о накопительной частоте беременности при переносе эмбрионов от одной стимуляции в свежем и всех криоциклах. И соответственно, чем больше эмбрионов, тем выше накопительная частота беременности.
Но не всегда количество решает проблему, так как даже эмбрион 5 суток хороший по морфологии может оказаться с неправильным набором хромосом, то есть быть анэуплоидным. Риск получить анэуплоидный эмбрион увеличивается с возрастом и снижением АМГ. При этом знание генетического статуса эмбриона помогает нам отобрать лучший эмбрион для первого переноса и максимизировать шанс беременности с первой попытки. С другой стороны, если все эмбрионы с нарушениями, то перенос их привел бы к неудаче ЭКО или регрессу, а еще хуже - больному ребенку.
Надо понимать, что если эмбрион с нормальным статусом, то мы во всех возрастных группах имеем одинаково высокую эффективность.
Именно в этой группе пациентов статистика будет показывать результативность работы команды ЭКО. И мы гордимся своим результатом в 51,5% частоту клинической беременности на перенос эмбриона при среднем количестве 1,05 эмбриона на перенос. Но вступать в гонку вооружений с плакатом «это наша эффективность» не считаем нужным, так как не каждой паре удается получить такую эффективность в силу причин, про которые мы и ведем сегодня этот разговор.
К вопросу об оценки эффективности, пожалуй, будет относиться еще и соблюдение стандартов культивирования. Эти стандарты утверждены ESHRE, строго соблюдаются и контролируются в лабораториях сети.
Внимание на маму
Но получение эуплоидного (нормального) эмбриона – лишь половина задачи. Нужен хороший эндометрий для имплантации и соматическое здоровье мамы. Мы с трепетом подбираем препараты для посттрансферной поддержки, и это не только гормональные препараты, но и витамины, минералы, антиоксиданты.
Что же делать, если за плечами неудачи ЭКО и нет нормальных эмбрионов? В ряде случаев нам удается помочь, устранив нутритивные дефициты, и это - те самые волшебные беременности. Именно за них мы и бьемся, постоянно повышая уровень своих знаний по гемостазиологии, нутрициологии, иммунологии, учитываем состояние микробиоты ЖКТ, снижаем вес, корректируем обмен веществ. Это не только труд врача, но и осознанные усилия пациента для смены образа жизни, питания, нагрузок.
Дополнительные решения
Проводя генетический анализ эмбрионов, мы пытаемся победить возраст. Но чем старше пациентка, тем выше риск отмены цикла в связи с отсутствием эмбриона на перенос. При этом мы готовы предложить качественную альтернативу, когда уже нет возможности получить свой генетический материал. Потребность в таких программах очень высока в связи с высокой долей пациентов старшего репродуктивного возраста, поэтому мы активно работаем с донорами ооцитов. Есть возможность выбрать ооциты из банка и решить вопрос о стимуляции донора индивидуально для пациентки.
Проблему отсутствия имплантации, возникшую несмотря на все усилия репродуктолога, можно решить с использованием программ суррогатного материнства. Зная психологическую трепетность данного вопроса, мы берем на себя все заботы о ведении беременности и патронажа суррогатной матери вплоть до родоразрешения.
И, подводя итог разговора, хочется сказать слова благодарности пациентам за доверие нашему коллективу. Мы со своей стороны всегда будем относиться к вам, как к части нашей команды, нацеленной только на положительный результат. Всем нам благ и исполнения желаний в новом году!